Как сфокусировать изображения в стеке

Узнайте, как наложение фокуса в Photoshop может привести к четкой фокусировке всей сцены или объекта, смешивая глубину резкости нескольких изображений! Включает советы по получению наилучших результатов при съемке фотографий, которые вы будете фокусировать.

В этом уроке мы научимся делать фокусировку в Photoshop! Укладка фокуса или смешивание фокуса означает взятие серии изображений, каждое из которых имеет свою часть сцены или объект в фокусе, и смешивание их вместе в одно изображение, где вся ваша сцена или объект находится в фокусе.

Другими словами, Photoshop не просто смешивает изображения ; это смешивает глубину резкости от каждого изображения. Он берет более узкую глубину резкости от каждой фотографии в серии и объединяет их в гораздо более широкую глубину резкости, которая обычно шире, чем вы могли бы достичь за один снимок.

Как это работает? Как мы увидим, мы начнем с загрузки изображений в Photoshop в виде слоев, которые накладывают их друг на друга. Затем мы выравниваем слои так, чтобы размер и положение нашей сцены или объекта на каждой фотографии совпадали. Затем Photoshop просматривает каждое изображение и выясняет, какие области находятся в фокусе (да, на самом деле это достаточно умно, чтобы сделать это), и автоматически создает маски слоев, чтобы показать только области в фокусе от каждого изображения, скрывая области, которые не находятся в фокусе. в фокусе. То, что вы в конечном итоге, это одно изображение, где все в фокусе!

Фокусировка идеально подходит для макросъемки, где практически невозможно сфокусировать весь объект из-за невероятно узкой глубины резкости, часто измеряемой в миллиметрах. Но это также отлично подходит для любой ситуации, когда вы ограничены количеством света, заставляя вас использовать более широкую диафрагму, которая снова сужает вашу глубину резкости. Сделав серию снимков, каждый из которых сфокусирован на отдельной части сцены, а затем смешав их в Photoshop, вы можете сфокусировать всю сцену от переднего плана до фона! Если это звучит довольно удивительно, то результат может быть таким же впечатляющим, как и звучит.

Советы по фотосъемке для фокусировки

Я упоминал, что наложение фокуса начинается с загрузки изображений в Photoshop, но это не совсем так. Сосредоточение фокуса фактически начинается с самих изображений, и важно, чтобы фотографии были сделаны с учетом наложения фокуса.

Поскольку это не учебник по фотографии, я не буду подробно описывать процесс съемки изображений. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые помогут вам получить наилучшие возможные изображения, чтобы получить наилучшие результаты от наложения фокуса.

  • Используйте штатив. Установка камеры на штатив не только предотвратит дрожание камеры, но также обеспечит, чтобы каждая фотография в серии была сделана с одинаковой высоты, угла и положения, чтобы их можно было легко выровнять позже в Photoshop.
  • Используйте таймер или кабель выпуска. Даже если камера установлена ​​на штатив, нажатие кнопки спуска затвора может вызвать дрожание камеры. Чтобы избежать этого, используйте расцепитель кабеля, или, если у вас его нет, используйте таймер на вашей камере, чтобы отложить съемку.
  • Используйте ручную фокусировку. Не позволяйте камере выбирать точки фокусировки. Вместо этого установите объектив на ручную фокусировку и начните с ближайшей необходимой точки фокусировки (которая часто будет минимальным фокусным расстоянием объектива). При каждом последующем снимке в серии слегка поворачивайте кольцо фокусировки, чтобы постепенно перемещаться по глубине резкости сцены от переднего плана к фоновому. Для макросъемки лучше всего подходит фокусная рейка, но если у вас ее нет, кольцо фокусировки на вашем объективе работает нормально.
  • Возьмите много изображений. Убедитесь, что вы делаете достаточно снимков, чтобы каждая точка на сцене или на вашем объекте была в фокусе хотя бы на одной из фотографий. В идеале вам нужно, чтобы глубина резкости перекрывалась от одного изображения к другому. В целом, чем больше фотографий вы делаете, тем лучше ожидаемых результатов.

Все изображения, снятые для этого урока, были сделаны на моем Canon 5D Mark III, установленном на штативе, и я использовал макрообъектив Canon 100 мм с ручной фокусировкой. У меня не было фокусировки под рукой, поэтому я просто поворачивал кольцо фокусировки на объективе между кадрами, стараясь не поворачивать его слишком далеко, чтобы не пропустить ни одного объекта.

Вот первое изображение в серии. Я начал с минимального расстояния фокусировки, которое требовалось для фокусировки только передней части раковины улитки:

Первое в серии изображений, сделанных для фокусировки.

Первое изображение с фокусом на передней части корпуса.

В общей сложности я сделал 17 выстрелов от передней части корпуса до задней. Это может звучать как сумасшедшее количество изображений, особенно для крошечной раковины улитки. Но помните, что вы хотите убедиться, что каждая точка вашего объекта находится в фокусе, по крайней мере, на одном из снимков, и вы будете удивлены тем, сколько снимков можно сделать, особенно при макросъемке. Так что не бойтесь делать больше снимков, чем вам нужно. Вам лучше слишком много, чем недостаточно.

Я не буду проходить здесь все 17 фотографий, поскольку каждая из них немного отличается от предыдущей, поскольку я поворачивал кольцо фокусировки на объективе, чтобы медленно и неуклонно перемещаться по фокусной точке от передней части корпуса к задней части. Но чтобы дать вам хорошее представление о том, что происходит, вот изображение из середины серии. Обратите внимание, что глубина резкости сместилась от передней части корпуса примерно к середине, оставив переднюю и заднюю части не в фокусе:

Снимок с середины серии фокусировки с фокусировкой только в средней точке корпуса.

Снимок с середины серии, в фокусе которого находится только средняя точка корпуса.

И вот последний снимок в серии с фокусом только на задней части корпуса. Я намеренно оставил песок на заднем плане не в фокусе, так как меня интересовала только оболочка:

Финальный снимок в серии фокусировки.

Финальный снимок в серии фокусировки.

Просто чтобы прояснить, я не только сделал эти три выстрела. Потребовалось 17 выстрелов, чтобы переместить глубину резкости через ракушку спереди назад. Вскоре мы пройдемся по шагам, чтобы загрузить изображения в Photoshop как слои, выровнять изображения и затем сфокусировать их, а вот как будет выглядеть конечный результат со всей оболочкой в ​​фокусе:

Как сфокусировать стопку изображений в фотошопе.

Конечный результат.

Этот учебник является частью нашей коллекции редактирования фотографий и ретуши . Давайте начнем!

Как сфокусировать изображения в стопке

Шаг 1: загрузите изображения в Photoshop как слои

После того, как мы взяли наши изображения, первое, что нам нужно сделать, чтобы сфокусировать их, — это загрузить их в Photoshop как слои . Вы можете загрузить их в Photoshop непосредственно из Lightroom или из Adobe Bridge, но для этого урока мы узнаем, как это сделать из самого Photoshop.

Открыв Photoshop на экране, перейдите в меню « Файл» в строке меню в верхней части экрана, выберите « Сценарии» , а затем « Загрузить файлы в стек» :

Выбор команды «Загрузить файлы в стек» в Photoshop.

Идем в Файл> Сценарии> Загрузить файлы в стек.

Откроется диалоговое окно «Загрузить слои», в котором мы сообщаем Photoshop, какие файлы мы хотим загрузить. Установите для параметра « Использовать» значение « Файлы» (по умолчанию), затем нажмите « Обзор» :

Диалоговое окно «Загрузить слои» в Photoshop.

Диалоговое окно «Загрузить слои» в Photoshop.

На ПК с Windows используйте проводник, чтобы перейти к месту на вашем компьютере, где хранятся ваши изображения. На Mac (который я здесь использую), используйте Finder, чтобы перейти к вашим изображениям. В моем случае все мои изображения хранятся в папке на рабочем столе. Как я уже говорил, всего 17 изображений.

Если вы захватили ваши изображения в необработанном формате, вы можете загрузить сами необработанные файлы в Photoshop. Но имейте в виду, что необработанные файлы намного больше, чем файлы JPEG, и из-за этого они будут загружаться намного дольше. Они также потребуют больше времени для выравнивания и фокусировки стека. Я думаю, что я пытаюсь сказать, что сырые файлы займут больше времени. Возможно, вы захотите сначала преобразовать необработанные файлы в JPEG-файлы, что значительно ускорит процесс, как я это сделал здесь (мы видим расширение «.jpg» в конце каждого имени файла).

Чтобы выбрать изображения, я нажму на первое изображение в верхней части списка, чтобы выделить его. Затем я нажимаю и удерживаю клавишу Shift на клавиатуре и нажимаю на нижнее изображение в списке. Это выбирает оба изображения плюс каждое изображение между ними. Затем, со всеми выбранными изображениями, я нажму кнопку Открыть :

Выделите изображения и нажмите «Открыть».

Выделите изображения и нажмите «Открыть».

Вернувшись в диалоговое окно «Загрузить слои», имена всех выбранных вами изображений появятся в поле под опцией «Использовать».

В нижней части диалогового окна вы увидите параметр « Автоматическое выравнивание исходных изображений» . По умолчанию он не отмечен, что означает, что он выключен. Мы вернемся к этой опции позже, потому что ее выбор действительно сэкономит нам время. Но в целях обучения, оставьте это пока непроверенным. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и загрузить изображения в Photoshop:

Нажмите кнопку ОК, чтобы загрузить изображения в Photoshop.

Нажмите кнопку ОК, чтобы загрузить изображения.

В зависимости от количества изображений и типа их файлов (raw или JPEG) процесс загрузки может занять некоторое время. Но когда это будет сделано, все ваши изображения будут загружены в Photoshop, и каждое из них будет отображаться в отдельном слое , как мы видим на моей панели Layers . Photoshop использует имя каждого изображения в качестве имени его слоя:

Панель «Слои», отображающая все изображения, загруженные в виде слоев.

Панель «Слои», отображающая все изображения, загруженные в виде слоев.

Шаг 2: выровняйте слои

Теперь, когда изображения загружены, следующее, что нам нужно сделать, это выровнять слои так, чтобы наша сцена или объект в каждом изображении выровнялись. Если бы мы выбрали параметр « Попытка автоматического выравнивания исходных изображений» в диалоговом окне «Загрузить слои», который мы рассматривали несколько минут назад, Photoshop автоматически попытался бы выровнять изображения для нас по мере их загрузки.

Обычно это то, что мы хотели бы, потому что это экономит время. Так что, как только мы пройдем этот урок, не стесняйтесь выбирать этот вариант и пропустите этот второй шаг полностью. Но для этого урока я подумал, что было бы лучше, если бы мы поняли, зачем нам нужно сначала выравнивать изображения. В конце концов, если камера была установлена ​​на штатив, как у меня, разве все изображения не должны быть выровнены?

Вы бы так подумали, но, к сожалению, нет. Причина в том, что из-за раздражающей и неизбежной небольшой проблемы, известной как фокусное дыхание , все линзы страдают от этого в некоторой степени. Термин «фокусное дыхание» означает, что при настройке фокальной точки объектива масштаб нашей сцены фактически меняется, даже если положение камеры не меняется. Мы уже видели пример этой проблемы, когда смотрели три изображения, которые я снял в этой серии. Давайте посмотрим на них снова, на этот раз бок о бок.

Обратите внимание, что на первом снимке слева, где фокусное расстояние было ближе к камере, оболочка выглядит достаточно большой, чтобы почти заполнить кадр сверху вниз. Но на среднем снимке, когда фокусное расстояние отодвинуто дальше, оболочка выглядит заметно меньше, даже если камера не сдвинулась с исходного положения. А на третьем снимке справа, где фокусное расстояние было еще дальше, снаряд выглядит еще меньше. Это результат сосредоточенного дыхания. Опять же, все три изображения были сделаны на штативе, и положение камеры осталось прежним. Тем не менее, масштаб сцены изменился, так как изменилось фокусное расстояние:

Пример дыхания при фокусировке, когда сцена изменяется при изменении расстояния фокусировки.

Пример «дыхания фокуса», когда сцена изменяется при изменении расстояния фокусировки.

Если бы мы не выровняли изображения, наложение фокуса не сработало бы, потому что наш объект был бы немного другого размера в каждом кадре. Выравнивание изображений компенсирует эту проблему, позволяя Photoshop изменять размер и перемещать изображения по мере необходимости до тех пор, пока все они не будут выровнены по пикселям. Опять же, пройдя этот урок, вы можете позволить Photoshop автоматически выравнивать изображения по мере их загрузки в слои, выбрав опцию « Попытка автоматического выравнивания исходных изображений» в диалоговом окне «Загрузить слои».

Мы не выбрали эту опцию в этом случае, но мы все еще можем выровнять изображения. Для этого нам сначала нужно выбрать все наши слои. Нажмите на верхний слой на панели слоев, чтобы выбрать его. Затем нажмите и удерживайте клавишу Shift и нажмите на нижний слой. Это выберет все слои одновременно (вы увидите, что все они выделены цветом):

Выделение всех слоев на панели «Слои».

Нажмите верхний слой, затем, удерживая клавишу Shift, щелкните нижний слой.

С выбранными слоями, перейдите в меню Edit в верхней части экрана и выберите Auto-Align Layers :

Выбор команды Auto-Align Layers из меню Edit.

Собираемся Edit> Auto-Align Layers.

Это открывает диалоговое окно Auto-Align Layers. Здесь не нужно ничего менять. Просто оставьте Auto выбран в верхнем левом углу и нажмите OK:

Диалоговое окно «Автоматическое выравнивание слоев» в Photoshop.

Оставив Авто выбранным и нажав ОК.

Опять же, в зависимости от количества слоев и от того, работаете ли вы с необработанными файлами или JPEG, Photoshop может потребоваться некоторое время, чтобы выровнять все. Индикатор выполнения будет держать вас в компании, пока вы ждете. Когда Photoshop будет готов, результат будет выглядеть примерно так:

Результат после автоматического выравнивания слоев.

Результат после автоматического выравнивания слоев.

Если вы внимательно посмотрите на края изображения выше, вы увидите, что выглядит как серия слабых границ или рамок. Это результат того, что Photoshop изменил размер изображения на каждом слое, чтобы компенсировать проблемы с дыханием в фокусе.

Чтобы лучше понять, что сделал Photoshop, я временно отключу каждый слой в документе, кроме верхнего, нажав и удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на моей клавиатуре и щелкнув значок видимости верхнего слоя в панель Layers:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая значок видимости верхнего слоя.

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая значок видимости верхнего слоя.

Верхний слой содержит первое изображение в серии (то, где только передняя часть оболочки находится в фокусе). Когда все остальные слои отключены, мы видим, что Photoshop изменил размер этого изображения, чтобы выровнять его с остальными. Обратите внимание на рисунок шахматной доски, создающий рамку вокруг изображения. Вот как большое изображение было изначально. После выравнивания слоев изображение теперь намного меньше:

Размер первого изображения в серии был изменен, чтобы выровнять его с остальными.

Фотошоп изменил размеры изображений, чтобы выровнять их.

Для сравнения давайте быстро посмотрим на изображение из середины серии (изображение с центром оболочки в центре). Я снова нажму и удерживаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на своей клавиатуре, и я нажму значок видимости для его слоя:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая значок видимости среднего слоя.

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая значок видимости среднего слоя.

Это скрывает верхний слой и показывает только средний слой в документе. Здесь снова мы видим рисунок шахматной доски вокруг изображения, показывающий, что Photoshop изменил размер фотографии, чтобы выровнять ее с остальными.

Заметьте, однако, что Photoshop не нужно было изменять размер этого так сильно. Это потому, что разница в масштабе между изображениями (вызванная дыханием фокуса) уменьшается, когда мы приближаемся к последнему изображению в серии, поэтому требуется меньшее изменение размера:

Еще один пример изменения размера изображения после выравнивания изображений.

Изображения ближе к концу серии требуют меньшего размера, чем изображения ближе к началу.

Наконец, давайте посмотрим на последнее изображение (с задней частью оболочки в фокусе). Опять же, я нажму и удержу клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на своей клавиатуре, и я нажму на значок видимости для нижнего слоя:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и щелкнув значок видимости нижнего слоя.

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и щелкнув значок видимости нижнего слоя.

И на этот раз мы видим, что Фотошоп практически не трогал это изображение. По сути, Photoshop изменил размеры и переместил все остальные изображения, чтобы выровнять их с этим:

Последнее изображение в серии укладки фокуса после выравнивания слоев.

Последнее изображение в серии было в значительной степени оставлено в покое.

Чтобы снова включить все слои, удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac), я еще раз нажму на значок видимости для нижнего слоя, и теперь все слои снова будут видны:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая на тот же значок видимости.

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажимая на тот же значок видимости.

Как автоматически выравнивать и составлять изображения в Photoshop

Шаг 3: Автоматическое смешивание слоев

Мы загрузили изображения в Photoshop как слои и выровняли изображение на каждом слое. Все, что осталось сделать, это сосредоточить их!

Во-первых, убедитесь, что все ваши слои выбраны. Если это не так, нажмите на верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем, удерживая клавишу Shift, нажмите на нижний слой, чтобы выделить их все:

Выделение всех слоев на панели «Слои».

Нажмите верхний слой, затем, удерживая клавишу Shift, щелкните нижний слой.

С выбранными слоями, перейдите в меню Edit в верхней части экрана и на этот раз выберите Auto-Blend Layers :

Выбрав Автосмешивание слоев из меню «Правка» в Photoshop.

Собираемся Edit> Auto-Blend Layers.

Это открывает диалоговое окно Photoshop’s Auto-Blend Layers, где у нас есть два основных варианта. Мы можем создать панораму изображений или сфокусировать их. Выберите опцию Stack Images . Также убедитесь, что выбраны бесшовные тона и цвета (отмечено).

Если вы используете Photoshop CC, как я здесь, вы увидите новую опцию в самом низу, Content Aware Fill Transparent Areas . Этот параметр позволяет Photoshop пытаться заполнить любые прозрачные области, которые появляются по краям изображения после наложения фокуса. Мы собираемся обрезать изображение в любом случае после того, как это будет сделано, поэтому просто проигнорируйте эту опцию:

Диалоговое окно Auto-Blend Layers.

Выбор изображений стека и бесшовных тонов и цветов.

Новый Content-Aware Crop Tool в Photoshop CC

Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно и позволить Photoshop начать процесс наложения фокуса. Опять же, это может занять некоторое время в зависимости от количества изображений и их типа файла. Когда это будет сделано, вы должны увидеть глубину резкости каждого изображения, смешанного вместе, чтобы сфокусировать весь ваш объект (или сцену). В моем случае оболочка теперь полностью сфокусирована спереди назад:

Оболочка теперь полностью в фокусе после укладки изображений.

Оболочка теперь полностью в фокусе после укладки изображений.

Если мы посмотрим на панель слоев, мы увидим, что произошло. Фотошоп посмотрел на изображение на каждом слое, чтобы выяснить, какая часть изображения находится в фокусе. Затем он создал маски слоев для каждого изображения, так что только фокусируемые области остаются видимыми.

Мы можем видеть эскиз маски слоя справа от эскиза предварительного просмотра каждого слоя. Черный на маске — это область изображения, которая теперь скрыта. Белый — это область, которая остается видимой. Если вы используете Photoshop CC, вы заметите, что Photoshop также объединил все ваши слои в новый слой поверх остальных:

Панель Layers после фокуса укладывает изображения.

Панель «Слои», на которой отображаются маски слоев, созданные в Photoshop для сохранения видимых только сфокусированных областей.

Примечание. Если вы используете Photoshop CS6 или более раннюю версию и хотите создать отдельную объединенную копию ваших слоев, щелкните верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Удерживая клавишу, перейдите в меню Layer в верхней части экрана и выберите Merge Visible .

Шаг 4: обрезать изображение

Если мы посмотрим на края моей фотографии, то увидим, что хотя сама оболочка выглядит великолепно, не все идеально. Есть резкие переходы между сфокусированными и не сфокусированными областями, в результате чего области вокруг оболочки выглядят пятнистыми:

Оболочка выглядит великолепно, но области вокруг нее выглядят довольно плохо.

Оболочка выглядит великолепно, но некоторые области вокруг нее выглядят довольно плохо.

Чтобы это исправить, все, что нам нужно сделать, это обрезать изображение . Я выберу Photoshop’s Crop Tool на панели инструментов:

Выбор инструмента обрезки.

Выбор инструмента обрезки.

Затем я просто изменю размер границы обрезки, чтобы она располагалась вокруг области, которую я хочу сохранить. Все за пределами границы будет обрезано:

Изменение размера границы обрезки вокруг оболочки.

Изменение размера границы обрезки вокруг оболочки.

Я нажимаю Enter (Win) / Return (Mac) на моей клавиатуре, чтобы зафиксировать кадрирование, и здесь, после обрезки проблемных областей по краям, я получаю свой последний результат наложения фокусировки:

Как сфокусировать стопку изображений в фотошопе.

Конечный результат.

Как сфокусировать изображения в стеке — краткая сводка

Мы многое рассмотрели в этом уроке, поэтому вот краткое изложение шагов, необходимых для фокусировки изображений в стеке в Photoshop:

  • В Photoshop перейдите в меню « Файл» в строке меню, выберите « Сценарии» , затем выберите « Загрузить файлы в стек» .
  • В диалоговом окне «Загрузить слои» выберите « Использовать для файлов» , затем нажмите « Обзор» . Перейдите к изображениям на компьютере, выберите их и нажмите « Открыть» .
  • Вернувшись в диалоговое окно «Загрузить слои», выберите « Попытка автоматического выравнивания исходных изображений» , затем нажмите « ОК» .
  • На панели «Слои» щелкните верхний слой, затем, удерживая клавишу «Shift», щелкните нижний слой, чтобы выбрать все слои.
  • Поднимитесь в меню « Правка» в строке меню и выберите « Автосмешивание слоев» .
  • Обрежьте изображение с помощью инструмента Обрезка, чтобы удалить проблемные области по краям.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.