Если бы вы собрали группу давних пользователей Photoshop и попросили их назвать функцию в Photoshop, для которой они никогда не находили применения, есть большая вероятность, что режим смешивания Dissolve будет упоминаться снова и снова. В то время как другие режимы наложения слоев, такие как «Экран», «Умножение» и «Наложение», являются одними из наиболее важных и часто используемых функций во всем Photoshop, режим наложения «Растворение», который создает на первый взгляд случайный «крапчатый» узор при смешивании слоев, обычно игнорируется.
Поскольку никто не любит быть непопулярным ребенком, я подумал, что было бы интересно взглянуть на несколько способов использования режима наложения Dissolve для быстрого повышения интереса к фотографии. Во-первых, после применения простого эффекта тона сепии к нашему изображению, мы добавим к нему немного больше художественного облика, комбинируя режим Dissolve с одним из фильтров Photoshop. Тогда мы увидим, как использовать Dissolve, чтобы легко создать крапинку с крапчатой фотографией! Я буду использовать Photoshop CS4 для этого урока, но любая последняя версия будет работать отлично.
Вот изображение, которое я буду использовать:
Вот как это будет выглядеть, когда мы закончим:
Содержание
- 1 Как создавать фотоэффекты в режиме смешивания Dissolve
- 1.1 Шаг 1: дублируем фоновый слой
- 1.2 Шаг 2: Добавьте корректирующий слой Hue / Saturation
- 1.3 Шаг 3: Измените режим смешивания корректирующего слоя на «Цвет»
- 1.4 Шаг 4: выберите «Слой 1»
- 1.5 Шаг 5: примени фильтр «Angled Strokes»
- 1.6 Шаг 6: понизь непрозрачность «слоя 1»
- 1.7 Шаг 7: измени режим смешивания на «Растворение»
- 1.8 Шаг 8: выберите корректирующий слой Hue / Saturation
- 1.9 Шаг 9: перетащить прямоугольный выбор
- 1.10 Шаг 10: инвертировать выделение
- 1.11 Шаг 11: добавь слой заливки сплошным цветом
- 1.12 Шаг 12: выберите маску слоя
- 1.13 Шаг 13: измени режим смешивания слоя на «Растворение»
- 1.14 Шаг 14: примени фильтр «Gaussian Blur»
Как создавать фотоэффекты в режиме смешивания Dissolve
Шаг 1: дублируем фоновый слой
Как обычно, первым шагом в создании нашего фотоэффекта является дублирование фонового слоя, чтобы мы не повредили исходное изображение. Для этого перейдите в меню « Слой» в верхней части экрана, выберите « Новый» , а затем выберите « Слой через Копирование» . Или, для более быстрого способа дублирования слоя, просто нажмите сочетание клавиш Ctrl + J (Победа) / Command + J (Mac):
В любом случае Photoshop создает копию фонового слоя, и если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что у нас теперь есть два слоя. Исходное изображение безопасно расположено на фоновом слое внизу, а копия изображения находится прямо над ним. Фотошоп автоматически назвал новый слой «Слой 1»:
Это интересно: Преврати фотографию в коллаж с фотошопом: познавайте с нами
Шаг 2: Добавьте корректирующий слой Hue / Saturation
Прежде чем мы перейдем к использованию режима наложения Dissolve, давайте сначала преобразуем нашу цветную фотографию в тон сепии. Мы можем сделать это быстро и легко, используя корректирующий слой Hue / Saturation . Нажмите на значок « Новый слой заливки или корректировки» в нижней части палитры «Слои». Это круг, разделенный по диагонали между черным и белым. Затем выберите Hue / Saturation из появившегося списка корректирующих слоев:
Если вы используете Photoshop CS3 или более раннюю версию, появится диалоговое окно Hue / Saturation. Если вы используете Photoshop CS4, как я здесь, параметры Hue / Saturation появятся на панели настроек , которая является новой для Photoshop CS4. Если бы мы хотели просто преобразовать изображение в черно-белое, мы могли бы сделать это, перетаскивая ползунок Насыщенность полностью влево, что позволило бы удалить весь цвет, оставив нам черно-белую фотографию. Я бы предпочел сделать вещи немного интереснее, добавив эффект тона сепии. Для этого выберите параметр « Цвет» в нижней части диалогового окна или на панели «Коррекция», которая закрасит все изображение одним цветом. Затем установите значение оттенка около 40либо перетаскивая ползунок Hue, либо введя значение непосредственно в поле ввода:
Шаг 3: Измените режим смешивания корректирующего слоя на «Цвет»
Ваше изображение теперь должно быть окрашено в тон сепии. Давайте удостоверимся, что мы влияем только на цвета в изображении, избегая любых изменений значений яркости, изменяя режим наложения корректирующего слоя. Вы найдете параметр «Режим наложения» в верхнем левом углу палитры «Слои». По умолчанию установлено значение «Нормальный». Нажмите на слово «Обычный» или на маленькие стрелки справа от слова, чтобы открыть список всех доступных режимов наложения, и выберите режим наложения « Цвет » внизу внизу списка:
Как мы более подробно рассмотрели в нашем уроке Photoshop «Пять основных режимов наложения для редактирования фотографий» , режим наложения цветов смешивает только цвета из выбранного слоя со слоем или слоями под ним. Значения яркости или «яркости» остаются нетронутыми. Вот мое изображение после добавления тона сепии и изменения режима наложения:
Теперь, когда мы добавили наш эффект сепии, давайте добавим больше художественного ощущения, комбинируя режим наложения Dissolve с одним из фильтров Photoshop. Мы сделаем это дальше!
Шаг 4: выберите «Слой 1»
В настоящее время корректирующий слой Hue / Saturation выбран в палитре Layers. Мы знаем это, потому что это выделено синим цветом. Мы собираемся применить один из фильтров Photoshop к копии нашего изображения на «Слой 1», но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно сделать «Слой 1» выбранным слоем. Нажмите на него в палитре слоев, чтобы выбрать его:
Шаг 5: примени фильтр «Angled Strokes»
Выбрав «Слой 1», перейдите в меню « Фильтр» в верхней части экрана, выберите « Мазки кистью» , а затем выберите « Угловые мазки» :
Это открывает большую галерею фильтров в Photoshop с настройками Angled Strokes вдоль правого столбца. Установите Баланс направления , который управляет направлением мазков кисти, равным 50 , длиной штриха до 15 и резкостью до 3 (это настройки по умолчанию, поэтому вам, возможно, не придется их менять вообще):
Нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из галереи фильтров, и примените фильтр «Угловые штрихи» к изображению. Фотография теперь больше похожа на картину, созданную серией диагональных мазков:
Шаг 6: понизь непрозрачность «слоя 1»
С выбранным «Слоем 1» перейдите к опции « Непрозрачность» в верхней части палитры «Слои» и уменьшите непрозрачность слоя до 50% . Это позволит смешать мазки кисти с исходным изображением на фоновом слое:
Шаг 7: измени режим смешивания на «Растворение»
Наконец, вернитесь к параметру « Режим наложения» в верхней части палитры «Слои» и измените режим наложения для «Слоя 1» с «Обычный» на « Растворение» :
С режимом наложения, установленным на Dissolve, эффект мазков кисти теперь имеет пятнистый вид, добавляя к старомодному виду изображения (пятнышки будет легче увидеть с вашим собственным изображением, открытым в Photoshop, чем на небольшом скриншоте) :
Шаг 8: выберите корректирующий слой Hue / Saturation
Чтобы создать нашу крапчатую рамку фотографии, мы добавим слой заливки «Сплошной цвет», который будет служить цветом границы. Нам нужно разместить слой заливки над всеми другими слоями изображения. По умолчанию Photoshop добавляет новые слои непосредственно над текущим выбранным слоем, и в данный момент «Слой 1» в настоящий момент выбран, что означает, что если бы мы добавили новый слой прямо сейчас, Photoshop поместил бы его между «Слоем 1». и наш корректирующий слой Hue / Saturation. Это не то, что мы хотим. Мы хотим, чтобы новый слой располагался над корректирующим слоем, а это означает, что сначала нам нужно выбрать корректирующий слой, щелкнув по нему в палитре слоев:
Это интересно: Эффект следа кисти и движения в Photoshop
Шаг 9: перетащить прямоугольный выбор
Прежде чем добавить слой заливки «Сплошной цвет», давайте выберем область, которую мы хотим использовать в качестве границы фотографии. Сначала мы растянем прямоугольную область вокруг области фотографии, которую мы хотим отобразить внутри границы. Чтобы сделать это, возьмите Rectangular Marquee Tool из палитры Tools или просто нажмите букву M на клавиатуре, чтобы выбрать его с помощью ярлыка:
Затем, выбрав Rectangular Marquee Tool, щелкните внутри изображения и перетащите выделение вокруг области, которую вы хотите оставить видимой внутри границы. Область за пределами выбора станет границей. Постарайтесь сохранить одинаковое количество пространства вокруг всех четырех сторон, когда вы перетаскиваете выделение. Если вам нужно изменить положение выделенной области при ее перетаскивании, удерживайте нажатой клавишу пробела , перетащите выделенную область мышью, чтобы переместить ее, затем отпустите клавишу пробела и продолжайте перетаскивание:
Шаг 10: инвертировать выделение
Теперь у нас есть область, которую мы хотим видеть внутри границы. Проблема в том, что нам действительно нужно выбрать саму границу. К счастью, все, что нам нужно сделать, — это инвертировать выделение, которое отменит выделение всего, что в данный момент выделено (область внутри границы), и выберет все, что в данный момент не выделено (область границы). Перейти к Выберите меню в верхней части экрана и выберите Inverse , или использовать удобные сочетание клавиши для инвертирования выделения, Shift + Ctrl + I (Win) / Shift + Ctrl + I (Mac):
На первый взгляд может показаться, что ничего не произошло, поскольку первоначальный контур выделения все еще остается, но если вы присмотритесь, вы увидите, что теперь появился второй контур выделения по краям фотографии. Область между двумя контурами выделения теперь выделена и готова стать нашей границей с фотографией, а область, которая должна отображаться внутри границы, теперь отменена:
Шаг 11: добавь слой заливки сплошным цветом
Нажмите еще раз на значок « Новый заливочный или корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» и на этот раз выберите слой заливки «Сплошной цвет» в верхней части списка:
Это вызывает палитру цветов Photoshop , позволяющую нам выбрать цвет, которым мы хотим заполнить слой. Я выберу черный цвет по умолчанию , поэтому я просто нажму OK, чтобы принять черный цвет заливки и выйду из диалогового окна:
Обычно слой заливки сплошным цветом заполняет все изображение выбранным нами цветом, но поскольку мы добавили область границы вокруг нашей фотографии, когда добавили слой заливки, только область границы была заполнена черным:
Шаг 12: выберите маску слоя
Одна из замечательных особенностей заливки и корректировки слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них поставляется со встроенной маской слоя . Фактически, именно маска слоя для слоя заливки «Сплошной цвет» вызывает появление сплошного черного цвета только в области границы фотографии. Если мы посмотрим на палитру «Слои», то увидим, что слой заливки «Сплошной цвет» (который Photoshop назвал «Цветная заливка 1») содержит эскиз предварительного просмотра маски слоя . Обратите внимание, как большая прямоугольная область в центре эскиза заполнена черным, а область вокруг нее — белым. Белый цвет представляет область в нашем окне документа, где виден заливочный слой (граница фото). Черный цвет обозначает область, где слой заливки не виден (область внутри границы фотографии).
Чтобы создать наш эффект крапчатой границы, нам нужно размыть края нашей фоторамки, что означает, что нам нужно размыть маску слоя. Чтобы сделать это, нам нужно будет выбрать маску слоя, поэтому щелкните ее непосредственно на миниатюре предварительного просмотра маски слоя в палитре слоев, чтобы выбрать ее. Вы узнаете, что он выбран, потому что вокруг эскиза появится белая рамка выделения:
Шаг 13: измени режим смешивания слоя на «Растворение»
Вернитесь к параметру « Режим наложения» в верхней части палитры «Слои» и измените режим наложения для слоя заливки «Сплошной цвет» с «Обычный» на « Растворение» :
Шаг 14: примени фильтр «Gaussian Blur»
С выбранной маской слоя и режимом наложения для слоя, установленным на Растворение, снова перейдите в меню « Фильтр» , выберите « Размытие» , а затем выберите « Размытие по Гауссу» :
Это вызывает диалоговое окно Photoshop Gaussian Blur. Нажмите на ползунок « Радиус» в нижней части диалогового окна и перетащите его вправо, чтобы увеличить степень размытия, применяемого к маске слоя, или перетащите его влево, чтобы уменьшить степень размытия. То, что мы делаем здесь, это размытие краев нашей границы фотографии, и поскольку мы установили режим смешивания слоя на «Растворение», размытые края будут отображаться в виде случайного пестрого узора. Следите за своим изображением в окне документа при перемещении ползунка, чтобы судить о результатах. Чем больше размытия вы примените, тем шире появится крапчатая граница. Сумма, которую вы в конечном итоге используете, будет полностью зависеть от ваших личных предпочтений. Я собираюсь установить значение радиуса около 16 пикселей, но опять же, ваше значение может быть другим:
Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна и применить размытие к маске слоя. И с этим, вы сделали! Вот мой окончательный результат после добавления краевого эффекта крапчатой фотографии:
Режим наложения Dissolve в Photoshop, возможно, не самый популярный в блоке, особенно когда речь идет о серьезном редактировании фотографий, но, как мы видели в нескольких примерах из этого урока, он действительно имеет потенциал при создании специальных эффектов. В следующий раз, когда вы ищете интересный способ смешать слои, попробуйте режим смешивания Dissolve и посмотрите, что у вас получится! Просто помните, что Dissolve работает только с полупрозрачными пикселями , поэтому вам нужно либо работать с маской слоя, как мы делали это здесь, когда мы создавали нашу рамку для фотографий, либо вам нужно уменьшить непрозрачность слоя перед вами ». Вы увидите любые результаты в режиме смешивания Dissolve.
И там у нас это есть! Вот как можно создавать фотоэффекты в режиме наложения Dissolve в Photoshop! Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!