Режим наложения наложения в фотошопе

Мы рассмотрели режим смешивания Multiply, который затемняет изображения, отлично подходит для восстановления теней и исправления переэкспонированных фотографий. Мы рассмотрели режим наложения экрана, который осветляет изображения, идеально подходит для яркого освещения и исправления недодержанных фотографий.

Далее в нашем обзоре основных режимов наложения для редактирования фотографий в Photoshop будет режим наложения, который одновременно умножает темные области и экранирует светлые области, режим наложения .


Как мы видели в самом начале нашего обсуждения, режим наложения является частью группы режимов контрастности , наряду с другими режимами наложения, такими как «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет» и т. Д. Каждый из этих режимов наложения разработан для повышения контрастности изображения, но режим «Наложение» является наиболее популярным и часто используемым, и его вам определенно нужно знать.

Давайте еще раз используем наш простой двухслойный документ, чтобы увидеть, как работает режим наложения. Снова, у нас есть фоновый слой, заполненный сплошным синим цветом, и непосредственно над ним, у нас есть слой, содержащий горизонтальный градиент от черного к белому наряду с черным квадратом, белым квадратом и квадратом, заполненным на 50% серым:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Наш простой двухслойный документ Photoshop.

Конечно, как мы уже говорили, все выглядит так, как сейчас, потому что верхний слой, называемый «Градиент и квадраты», в настоящее время настроен на режим обычного наложения:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Палитра «Слои», показывающая оба слоя, с верхним слоем, установленным в режим «Нормальный».

Just to quickly recap, we’ve seen that by changing the «Gradient and Squares» layer to the Multiply blend mode, everything became darker. The white areas disappeared from view, the black areas remained unchanged, and everything else blended in with the solid blue color on the Background layer to give us a darker result. When we set the layer to the Screen blend mode, everything became lighter. The black areas disappeared, the white areas remained unchanged, and everything else blended in with the solid blue color to give us a lighter result.

Режим наложения Overlay одновременно умножает темные области и экранирует светлые области, поэтому темные области становятся темнее, а светлые области становятся светлее. Все, что на 50% сером слое, полностью исчезает из поля зрения. Это повышает контрастность изображения, поэтому одним из наиболее распространенных применений в редактировании фотографий является быстрое и простое улучшение контраста в сильно выцветших изображениях. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я изменю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на Наложение:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Изменение режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на Наложение.

Исходя из того, что мы только что узнали, со слоем «Градиент и квадраты», установленным на «Наложение», 50% серый квадрат вместе с областью в середине градиента непосредственно между черным и белым должны полностью исчезнуть из поля зрения. Все, что темнее, чем 50% серого, должно стать еще темнее, а все, что светлее, чем 50% серого, должно стать еще светлее. Давайте посмотрим на наш документ и посмотрим, что произошло:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Документ Photoshop после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Наложение».

Конечно же, 50% серый квадрат вместе с областью в середине градиента исчезли, в то время как все, что осталось от центра в градиенте, смешалось с синим цветом внизу, чтобы стать темнее, в то время как все справа от центра в градиенте смешался с синим цветом, чтобы стать светлее.

Что здесь странного, так это то, что вы, вероятно, ожидали, что черные и белые квадраты, наряду с черными и белыми областями градиента, останутся неизменными, а черный останется черным, а белый останется белым, поскольку я сказал, что режим наложения умножает темные участки и экраны светлых участков. Когда мы смотрели на режим смешивания Multiply, черные области оставались черными, а когда мы смотрели на режим смешивания Screen, белые области оставались белыми. Тогда имело бы смысл то, что все черное должно быть черным, а белое — белым. Тем не менее, мы можем видеть в нашем документе выше, что это не так. Черный квадрат и черная область градиента слева на самом деле немного осветлились, чтобы стать темно-синим, в то время как белый квадрат и белая область градиента справа немного потемнели, чтобы стать голубым. Что с этим?

Что случилось с этим, маленькая вещь называется «фаворитизмом». Правильно, фаворитизм — это не то, что происходит только с вашей семьей или коллегами. Он также жив и здоров в фотошопе. В режиме наложения «Наложение» Photoshop фактически предпочитает нижележащий слой или слои, а не слой, установленный в режиме «Наложение». Другими словами, в нашем случае здесь, Photoshop уделяет меньше внимания слою «Градиент и квадраты», то есть слою, установленному в режим «Наложение», и больше важности слою сплошного синего фона под ним. Вот почему синий цвет «победил», так сказать, над черным и белым цветами, которые мы ожидали увидеть.

Посмотрите, что произойдет, если я переключу порядок слоев в палитре слоев, чтобы слой «Градиент и квадраты» находился внизу, а сплошной синий цвет — над ним. Теперь Photoshop фактически не позволяет нам перемещать фоновый слой, поэтому мне нужно сначала переименовать его. Чтобы сделать это, я просто зажму клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и дважды щелкну прямо на слове Backgroundв палитре слоев, которая говорит Photoshop переименовать слой в «Layer 0». Теперь, когда слой больше не называется «Фон», я могу его переместить. Я перейду к слою 0, который является нашим сплошным синим слоем, прямо над слоем «Градиент и квадраты». Я также собираюсь сбросить слой «Градиент и квадраты» обратно в режим обычного наложения, и на этот раз я установлю сплошной синий слой на Overlay:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Сплошной синий слой теперь находится над слоем «Градиент и квадраты», при этом слой «Градиент и квадраты» возвращается в режим обычного наложения, а сплошной синий слой — «Наложение».

На этот раз, поскольку для сплошного синего цвета установлено значение «Наложение», Photoshop предпочтет слой «Градиент и квадраты» под ним. Это должно означать, что черно-белые области на слое «Градиент и квадраты» должны оставаться черно-белыми. Посмотрим, как это выглядит:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Черно-белые области на слое «Градиент и квадраты» теперь остаются черно-белыми, поскольку Photoshop теперь уделяет меньше внимания сплошному синему слою над ним.

Конечно же, именно это и произошло. Черные области все еще черные, а белые области все еще белые, тогда как 50% серых областей все еще скрыты от глаз. Похоже, что режим Overlay теперь имеет гораздо более сильный эффект с намного более очевидным усилением контраста, все потому, что мы изменили порядок наложения двух слоев. Мы по-прежнему используем точно такой же режим наложения Overlay, но поскольку мы узнали, что Photoshop всегда отдает предпочтение слою или слоям ниже слоя, для которого установлено значение Overlay, мы смогли еще больше усилить контрастный эффект.

В большинстве случаев вся эта «фаворитизм» в режиме наложения не будет проблемой, но все же это полезно знать.

Пример использования режима наложения в реальном мире

Давайте посмотрим, как легко можно использовать режим наложения Overlay, чтобы улучшить контраст на изображении. Здесь у нас есть еще одна старая фотография, эта сильно выцветшая как в светлых, так и в светлых областях:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Старая фотография, которая исчезла как в светлых, так и в теневых областях.

Как и в случае с режимами наложения «Умножение» и «Экран», я добавлю корректирующий слой «Уровни» над изображением, щелкнув значок « Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» и выбрав « Уровни» в списке. :

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Добавляем корректирующий слой Levels над изображением.

Опять же, нет необходимости вносить какие-либо изменения в диалоговое окно Уровни, поэтому, когда оно появится, я просто нажму OK, чтобы выйти из него. Photoshop идет дальше и добавляет корректирующий слой Levels выше слоя Background. Как мы знаем, по умолчанию Photoshop устанавливает для всех новых слоев режим смешивания Normal, поэтому я собираюсь изменить режим смешивания моего корректирующего слоя Levels на Overlay :

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Изменение режима наложения корректирующего слоя на Overlay.

И теперь, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что, просто добавив этот корректирующий слой Levels и изменив его режим наложения на Overlay, мы уже внесли заметное улучшение контрастности. Темные области теперь темнее, а светлые области светлее:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Контраст в изображении улучшается после изменения режима наложения корректирующего слоя на «Наложение».

Я думаю, что мы можем улучшить контраст еще больше, и мы можем сделать это, просто дублируя корректирующий слой, что я сделаю, нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Это дает мне дубликат корректирующего слоя Levels, и, поскольку мой исходный корректирующий слой был установлен в режим наложения Overlay, для дубликата автоматически также устанавливается Overlay:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Палитра «Слои» показывает дубликат корректирующего слоя «Уровни», также установленный в режим наложения «Наложение».

И теперь, если мы снова посмотрим на изображение, мы увидим, что контраст был увеличен еще больше. На самом деле, это слишком сильно в этот момент с этим вторым корректирующим слоем. Мы начинаем терять некоторые детали в самых ярких и темных областях:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Контраст теперь слишком сильный после дублирования корректирующего слоя.

Чтобы точно настроить контраст, я могу просто уменьшить непрозрачность дубликата корректирующего слоя. Я опущу его примерно до 60%:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Понижение непрозрачности дубликата корректирующего слоя Levels.

Вот фотография еще раз после снижения непрозрачности, чтобы уменьшить контрастность:

Adobe Photoshop для редактирования фотографий и ретуши фотографий учебник изображений

Окончательный результат после восстановления бликов и теней на изображении в режиме наложения Overlay.

И вот как легко восстановить тени и блики на фотографии и повысить контрастность изображения, используя не более, чем слой регулировки уровня (или два) и режим наложения Overlay.

На этом мы завершаем рассмотрение третьего необходимого режима наложения для редактирования, ретуширования и восстановления фотографий в Photoshop. Далее мы рассмотрим наш четвертый существенный режим наложения, который не имеет ничего общего с тенями, бликами или контрастом — режим наложения цветов ! Или вернитесь на главную страницу, чтобы выбрать другой режим наложения!




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *