В этом уроке по эффектам Photoshop мы узнаем, как придать фотографии эффект «живописного свечения», используя несколько экземпляров фильтра Motion Blur . Я называю это «живописным свечением», потому что конечный результат выглядит как сочетание эффекта рисования и свечения. Это очень простой эффект для создания, но чтобы сделать его еще проще, мы будем использовать Smart Filters , впервые представленные в Photoshop CS3 , а это значит, что вам понадобится Photoshop CS3 или выше, чтобы следовать за ним.
Можно создать этот же фотоэффект в Photoshop CS2 или более ранней версии без использования Smart Filters, но, как и во всех наших руководствах по Photoshop, основная цель здесь не в том, чтобы запомнить шаги, а в том, чтобы узнать, как действительно работает Photoshop, и этот эффект дает нам отличная возможность получить практический опыт работы с одной из лучших новых функций, которые Adobe добавила в Photoshop за последние годы.
Вот изображение, которое я буду использовать для этого урока:
Вот как это будет выглядеть, когда мы закончим:
Содержание
- 1 Как создать эффект Painterly Glow
- 1.1 Шаг 1: дублируем фоновый слой
- 1.2 Шаг 2: конвертировать для смарт-фильтров
- 1.3 Шаг 3: примени фильтр Motion Blur
- 1.4 Шаг 4: измени режим смешивания на жесткий свет
- 1.5 Шаг 5: Дублируйте «Слой 1»
- 1.6 Шаг 6. Редактирование настроек интеллектуального фильтра Motion Blur
- 1.7 Шаг 7: создайте еще одну копию слоя
- 1.8 Шаг 8. Редактирование настроек интеллектуального фильтра Motion Blur
- 1.9 Шаг 9: сгруппируйте три верхних слоя вместе
- 1.10 Шаг 10: добавь маску слоя в группу
- 1.11 Шаг 11: выбери инструмент градиента
- 1.12 Шаг 12: выбери черно-белый радиальный градиент
- 1.13 Шаг 13: нарисуйте радиальный градиент на маске слоя
Как создать эффект Painterly Glow
Шаг 1: дублируем фоновый слой
Первым шагом в создании нашего эффекта «живописного свечения» является дублирование фонового слоя, чтобы у нас был доступ к исходному неотредактированному изображению, когда мы закончим. Чтобы дублировать фоновый слой, перейдите в меню « Слой» в верхней части экрана, выберите « Новый» , а затем выберите « Слой через Копирование» :
Или, для более быстрого способа дублирования слоя, просто нажмите сочетание клавиш Ctrl + J (Победа) / Command + J (Mac). В любом случае дублируется фоновый слой, и если мы посмотрим на нашу палитру слоев, то увидим, что теперь у нас есть два слоя. Слой Background, который содержит исходное изображение, находится в безопасном месте внизу, а над ним находится копия изображения, которое Photoshop автоматически назвал «Слой 1». Мы можем видеть, что находится на слое, посмотрев на миниатюру предварительного просмотра слева от каждого слоя. В этом случае оба слоя показывают одно и то же изображение:
Это интересно: Используя фото, чтобы замаскировать себя с Photoshop
Шаг 2: конвертировать для смарт-фильтров
Чтобы использовать смарт-фильтры на слое, нам сначала нужно преобразовать слой в смарт-объект . Смарт-объекты были впервые представлены в Photoshop CS2, и Smart Filters по сути являются их расширением. Вы не можете работать со смарт-фильтрами без предварительного преобразования слоя в смарт-объект, поэтому для этого, выбрав «Слой 1» в палитре «Слои» (выделенные слои выделены синим цветом), перейдите в меню « Фильтр» в в верхней части экрана и выберите « Преобразовать для смарт-фильтров» :
В Photoshop появится всплывающее окно с предупреждением о том, что мы уже знаем, о том, что мы преобразуем слой в смарт-объект:
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно предупреждения. Похоже, что ничего не произошло с изображением в окне документа, но если мы снова посмотрим на палитру слоев, мы увидим, что миниатюра предварительного просмотра на «Слой 1» теперь показывает маленький значок в правом нижнем углу. Этот значок говорит нам, что слой теперь является смарт-объектом:
Шаг 3: примени фильтр Motion Blur
Применение смарт-фильтра к смарт-объекту в Photoshop ничем не отличается от применения обычного фильтра к обычному слою, за исключением того, что когда вы применяете фильтр к смарт-объекту, Photoshop автоматически преобразует фильтр в смарт-фильтр. Чтобы понять, что я имею в виду, давайте применим наш первый фильтр Motion Blur. С выбранным «Слоем 1» перейдите в меню « Фильтр» , выберите « Размытие» , а затем выберите « Размытие в движении» :
Это вызывает диалоговое окно фильтра Motion Blur, которое позволяет нам контролировать угол и расстояние размытия в движении. Для этого первого размытия я собираюсь установить угол на 90 ° , что дает мне вертикальные полосы размытия. Затем, чтобы отрегулировать расстояние размытия, я нажму и перетащу Расстояниеползунок внизу диалогового окна. Перетаскивание ползунка вправо увеличивает длину полос размытия, а перетаскивание влево уменьшает их длину. Здесь не нужно вводить конкретное значение, поскольку оно будет зависеть от вашего изображения и интенсивности эффекта, которого вы хотите добиться, поэтому следите за своим изображением для предварительного просмотра результатов при перетаскивании ползунка. Я собираюсь установить мое расстояние на значение около 452 пикселей, что дает мне хорошие длинные полосы. Поскольку мы используем Smart Filters, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы все было правильно, поскольку мы можем возвращаться и изменять настройки фильтра так часто, как нам хочется, без какого-либо ущерба для изображения:
Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы выйти из диалогового окна и применить эффект фильтра. Мое изображение теперь выглядит как серия вертикальных цветных полос:
Шаг 4: измени режим смешивания на жесткий свет
В настоящее время полосы размытия на «Слое 1» полностью блокируют исходное изображение на фоновом слое. Нам нужно, чтобы полосы гармонировали с оригинальным изображением. Для этого все, что нам нужно сделать, это изменить режим наложения слоя . Вы найдете параметр режима наложения в верхнем левом углу палитры слоев. По умолчанию установлено значение «Нормальный». Нажмите на слово «Normal» или на стрелки справа от слова, чтобы открыть список дополнительных режимов смешивания. Выберите Hard Light из списка:
Если вы помните наш урок «Пять основных режимов наложения для редактирования фотографий» , режим наложения «Жесткий свет» является частью группы режимов наложения «Контрастность». Это означает, что он не только смешивает слои, но и одновременно повышает контрастность изображения. Это также повышает насыщенность цвета. Вот мое изображение после изменения режима наложения на Hard Light:
Вы также можете попробовать режим наложения Overlay для более тонкого эффекта, но для изображения, которое я здесь использую, Hard Light дает мне лучшие результаты.
So far, everything that we’ve done with our Smart Filter seems no different from a normal filter, but here’s the big difference. With normal filters, once we’ve applied them to a layer, we’ve made physical and permanent changes to the pixels on that layer. There’s no way to edit the filter settings once the filter has been applied, other than undoing your steps and re-applying the filter again. With Smart Filters, that’s not the case. We can easily go back and make changes to the filter settings any time we want, as often as we want! If we look below «Layer 1» in the Layers palette, we can see the Motion Blur Smart Filter that we just applied. To bring its dialog box back up at any time, simply double-click on the filter’s name:
Диалоговое окно мгновенно откроется, что позволит вам внести любые изменения в настройки. Нажмите OK, когда закончите, чтобы выйти из диалогового окна и применить новые настройки к слою. Благодаря Smart Filters мы можем экспериментировать с различными фильтрами и настройками, не беспокоясь о том, что все, что мы делаем, является постоянным. Даже когда мы закончим создание нашего эффекта здесь, вы всегда можете вернуться и попробовать разные настройки угла и расстояния для Motion Blurs, чтобы сравнить разные результаты!
Далее мы применим дополнительные полосы размытия движения к изображению!
Шаг 5: Дублируйте «Слой 1»
Как и в случае с фоновым слоем, давайте создадим копию «Слоя 1». Опять же, вы можете перейти в меню « Слой» , выбрать « Новый» , а затем выбрать « Слой через Копирование» , но вы обнаружите, что сочетание клавиш для дублирования слоя, Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), имеет вид гораздо быстрее и является одним из ярлыков в фотошопе, который вы наверняка захотите запомнить. Мы можем видеть в палитре слоев, что теперь у нас есть копия «слоя 1» над оригиналом:
Шаг 6. Редактирование настроек интеллектуального фильтра Motion Blur
Есть две вещи, которые нужно отметить с копией «Слоя 1», которую мы только что создали. Во-первых, если вы посмотрите на режим смешивания в верхнем левом углу палитры Layers, вы увидите, что для нас он уже установлен на Hard Light, поскольку именно для этого был установлен Layer 1. Что еще более важно, если мы посмотрим ниже слоя, то увидим, что наш фильтр Motion Blur Smart Filter также был скопирован! В настоящее время фильтр использует те же самые настройки, которые мы применили к «Слою 1», но, как мы узнали недавно, чтобы редактировать настройки для Smart Filter, просто дважды щелкните по имени фильтра:
Откроется диалоговое окно Motion Blur, и на этот раз я собираюсь установить угол на -45 °, что дает мне диагональные полосы размытия, идущие сверху вниз слева направо. В этот раз я собираюсь уменьшить длину полос, перетаскивая ползунок « Расстояние» немного влево, но не стесняйтесь экспериментировать самостоятельно, следя за изображением в окне документа при перетаскивании ползунка:
Нажмите OK, когда закончите, чтобы выйти из диалогового окна и применить вторые настройки Motion Blur. Вот мое изображение теперь с двумя Motion Blur, каждый из которых установлен под разным углом:
Опять же, если в любой момент вы захотите попробовать разные настройки для любого фильтра Motion Blur, просто дважды щелкните по его имени в палитре слоев, чтобы восстановить его диалоговое окно и внести изменения.
Шаг 7: создайте еще одну копию слоя
Давайте добавим еще одно Motion Blur к эффекту. Во-первых, нажмите Ctrl + J (Победа) / Command + J (Mac), чтобы создать копию, ну, в общем, копию, которую мы создали в шаге 5. Теперь у вас должно быть четыре слоя в палитре слоев, с самым новым слоем (» Слой 1, копия 2 «) сидит сверху. Обычно я бы рекомендовал переименовать слои во что-то более описательное, но в этом случае, поскольку мы работаем только с несколькими слоями, в этом нет особой необходимости.
Как мы уже видели в шаге 6, и режим наложения, и умный фильтр Motion Blur были скопированы со слоем:
Шаг 8. Редактирование настроек интеллектуального фильтра Motion Blur
Дважды щелкните последний фильтр Motion Blur в палитре слоев, чтобы открыть его диалоговое окно:
Для этого третьего Размытия движения, я установил мой угол до 45 ° , что дает мне диагональную полосу еще раз , но на этот раз работаю с левым нижним углом в правом верхнем угол. Я также немного уменьшу длину полос размытия, перетаскивая ползунок « Расстояние» вправо, но опять же, не стесняйтесь выбирать настройки, которые лучше всего подходят для вашего изображения:
Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы выйти из диалогового окна. Вот мое изображение после применения третьего Motion Blur:
Далее мы закончим, сгруппировав слои и скрыв некоторые эффекты размытия!
Шаг 9: сгруппируйте три верхних слоя вместе
Я собираюсь завершить свой эффект «живописного свечения», замаскировав его часть, чтобы показать исходную фотографию внизу. Поскольку эффект распространяется на три слоя, проще всего сгруппировать эти три слоя вместе, а затем добавить маску слоя ко всей группе. Сначала нам нужно выбрать все три слоя одновременно, поэтому нажмите на верхний слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, если он еще не выбран. Затем, удерживая клавишу Shift, нажмите «Слой 1» прямо над фоновым слоем. Это выберет оба слоя, а также слой между ними. Вы должны увидеть все три слоя над фоновым слоем, выделенным синим цветом:
Выбрав все три слоя, перейдите в меню « Слой» и выберите « Слои группы» :
Казалось бы, ничего не произошло с изображением в окне документа, но мы можем видеть в палитре слоев, что теперь у нас есть группа слоев с именем «Группа 1». Группы слоев представлены значком папки, и все три слоя, которые мы выбрали недавно, теперь находятся внутри папки (группы):
Шаг 10: добавь маску слоя в группу
Выбрав группу слоев, щелкните значок « Маска слоя» в нижней части палитры «Слои». Это значок в виде прямоугольника с вырезанным из середины кругом:
Это добавляет маску слоя к группе. Хотя мы на самом деле не можем видеть маску в окне документа, мы знаем, что маска была добавлена, потому что мы можем видеть эскиз предварительного просмотра маски слоя между значком папки и именем группы в палитре слоев:
Шаг 11: выбери инструмент градиента
Возьмите Gradient Tool из палитры Tools или просто нажмите букву G, чтобы выбрать его с помощью сочетания клавиш:
Шаг 12: выбери черно-белый радиальный градиент
При выбранном инструменте «Градиент» панель параметров в верхней части экрана изменится и отобразит параметры для работы с градиентами. Нажмите на маленькую стрелку, направленную вниз, справа от области предварительного просмотра градиента , которая открывает окно выбора градиента, и выберите градиент от черного к белому , третий градиент слева, в верхней строке:
Справа от области предварительного просмотра градиента находится серия значков, которые позволяют нам выбирать различные формы градиента. Нажмите на значок Radial Gradient , второй слева, чтобы выбрать его:
Шаг 13: нарисуйте радиальный градиент на маске слоя
Убедитесь, что миниатюра предварительного просмотра маски слоя выбрана в палитре слоев. Вы должны увидеть белую рамку выделения вокруг нее, указывая, что она выбрана. Если нет, нажмите на эскиз, чтобы выбрать его. Затем щелкните и перетащите радиальный градиент от черного к белому на маску слоя. Место, где вы впервые щелкнете, станет центральной точкой градиента. В этом месте эффект «живописного свечения» будет полностью скрыт от глаз, позволяя просвечивать исходное изображение на фоновом слое под ним. По мере удаления от центральной точки во всех направлениях все больше и больше эффекта свечения будут видны, становясь видимыми на 100% по внешнему краю градиента.
В моем случае я собираюсь щелкнуть рядом с центром изображения, который станет центральной точкой градиента, а затем перетащить к краю цветов, чтобы установить размер градиента:
Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент на маске слоя. Если мы посмотрим на эскиз предварительного просмотра маски в палитре слоев, мы увидим созданный радиальный градиент:
И вот, после маскировки части эффекта, чтобы позволить просвечивать часть исходного изображения, мой последний эффект «живописного свечения»:
И там у нас это есть! Вот как можно добавить эффект яркого свечения к изображению с помощью Photoshop! Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!